Продажа и установка домашних кинотеатров

Стандарт Dolby Atmos

Система Dolby Atmos в кинотеатральных системах появилась еще в 2012 году.

Принципиальное отличие этого формата от классических систем формата 5.1, 7.1 и пр. -  способ формирования звуковых эффектов. В то время как в классических системах для каждого канала звука записывается отдельная звуковая дорожка, в системе Dolby Atmos отсутствуют отдельные звуковые дорожки, и звук формируется процессором АВ ресивера исходя из данных о том, где в пространстве должен быть локализован тот или иной звуковой эффект.

Для классических систем существуют строгие правила по кол-ву акустических систем и их расположению, поскольку для каждой колонки стоит задача воспроизвести конкретную звуковую дорожку. Для DA таких требований нет. Система будет максимально эффективно использовать то кол-во колонок, которое установлено в помещении, будь то 1, 2, 60 или 200. Для формирования  правильного звукового образа важно, чтобы они были равномерно распределены на стенах и потолке, в таком случае эффекты будут локализовываться максимально точно.

 

Минус в том, что такое расположение колонок эффективно только в профессиональных кинозалах и для домашнего использования не подходит. В домашних системах используется «гибридная» схема, в которой в классическую систему 5.1, 7.1 и пр., добавляются несколько потолочных акустических систем и возможно дополнительные сабвуферы. Таким образом для домашних систем наиболее актуальны конфигурации 9.2 и 11.2. Практически все именитые японские бренды, такие как Onkyo, Yamaha, Denon и др. уже анонсировали в своих АВ ресиверах поддержку технологии Dolby Atmos. На подходе и англичане из Arcam, Cambridge и пр. со своим эталонным английским звуком.

При всех плюсах нового звукового формата на данный момент есть ряд минусов.

Во-первых – отсутствие контента. Домашних записей со звуком в формате DA нет вовсе и такая система – задел на будущее, хотя и на стандартных звуковых дорожках появляется заметное увеличение объемности звучания.

Во-вторых – при увеличении количества акустических систем, появляется больше различных эффектов переотражения, что может негативно сказываться на точности звуковоспроизведения. С этим негативным эффектом можно справиться, используя дополнительные меры акустической обработки, звукопоглощающие панели, басовые ловушки и пр. В классических системах 5.1 такие эффекты минимальны в сравнении с конфигурациями, использующими большее число колонок.

В-третьих – бюджет. Стоимость системы с поддержкой Dolby Atmos будет ощутимо выше, чем у стандартной системы. Это связано с практически двукратным увеличением количества акустических систем и более высокой стоимостью АВ ресивера для обработки и усиления звука.

Также в стороне не останутся вопросы дизайна. Размещение шести колонок без задействования места на потолке – задача решаемая, а вот разместить одиннадцать колонок и два сабвуфера иногда бывает сложно, особенно если идет задача о модернизации уже имеющейся системы, а не о создании с нуля.

Как бы там ни было, несомненно то, что формат Dolby Atmos рано или поздно займет большую часть или даже весь объем кинотеатральных звукозаписей, и проектирование системы кинотеатра в соответствии с требованиями нового формата задача правильная и своевременная.

 

Что почитать:

http://stereo.ru/to/itbpa-chto-takoe-dolby-atmos-ili-mnogokanalnyy-zvuk-bez-kanalov

http://www.aspd.ru/articles/pereoborudovanie_kinoteatra_pod_format_dolbi_atmos/

На все интересующие Вас вопросы по установке техники мы готовы ответить:

  • по телефону +7 (812) 309-26-44
  • по адресу г. Санкт-Петербург, Уткин пр. д.11 к.2. с 10.00 до 18.00 с пн. по пт.
  • по электронной почте info@msgk.ru, Вам ответят в течение одного рабочего дня
  • Вы можете заказать бесплатную консультацию менеджера, предварительно отправив ему номер своего телефона. С Вами свяжутся в течение часа. Заказать звонок

Заказать обратный звонок менеджера

Ваш телефон: *
Ваше имя:
 


Яндекс.Метрика Создание сайта — Студия Алексея Шраймана Студия Алексея Шраймана